
Январь 1972 года. Вернувшись из легендарного путешествия в Вегас, писатель и журналист Хантер Томпсон понимает, что Американская Мечта умерла. “С сегодняшнего дня начинается Американский Кошмар, и я должен стать тем человеком, который дойдет до самых его истоков”.
Хантер покупает автобусные билет до Аркхэма и отправляется в долгое и мучительное путешествие по Америке навстречу лавкрафтианским мифам, взяв с собой в дорогу только чемодан наркотиков и новый убойный псевдоним “Дядя Лоно”. Пытаясь понять, почему такая свинья как Никсон, смогла добраться до президентских выборов, Хантер очень скоро убеждается, что если отъехать от Лос-Анджелеса на сотню-другую километров, то ты оказываешься совершенно в другой стране. В Америке, где шоготы вовсю мельтешат под ногами, толпы сектантов взывают на морском берегу к богу Дагону, а на пустынной бензоколонке тебе вполне могут предложить попробовать грибы с Юггота.
Но Хантера это не смущает. Всю дорогу он перманентно находится под веществами, поэтому уже не способен отличить реальность от галлюцинаций. За кого будете голосовать, вопрошает помешанный на политике репортер у каждого встречного реднека, за демократов или за республиканцев. Вопрошает, хотя знающие люди ему уже популярно объяснили, что за власть в стране борются вовсе не демы и респы, а жрецы Молоха и последователи Ктулху.
После прибытия в Инсмут Хантер понимает, что уже не способен бороться с Кошмаром в одиночку, поэтому и вызывает на помощь своего адвоката. Того самого, с которым они увлекательно съездили в Вегас.
- What are we doing in Insmouth, man? It’s bad scene. As your attorney I advise you to leave immediately and fly to Acapulco with me.
- We can’t go to Acapulco. The story is here.
He picked his flowered attaché case with the Chicano Power sticker on it from the floor and strides in the room , shutting the door behind him.
- Don’t you know what they doing with outsiders out here? They filet’em and use them as chum.
- Where’d you hear that?
- The fucking cabbie. I had to pay double the meter just to get him in the city limits. He didn’t want to come… Книга написана от лица Хантера Томпсона с полным соблюдением всех особенностей его стиля и речи. Привычный вокабуляр, мотивы творчества, факты биографии. Хорошая и очень качественная постмодернисткая работа. Несколько лет назад Ник Маматас написал нечто подобное, лавкрафтианское, по Джеку Керуаку. Никак не соберусь прочитать то произведение. Слишком плохо знаю Керуака даже в переводах, а на английском, боюсь, просто не оценю.
Если вы ожидаете от книги трэша или гиковских смехуечков, будете сильно разочарованы. Я прекрасно помню, что 80 процентов людей, пытавшихся читать "Вегас" после фильма Гиллиама, бросили его уже страниц через сорок-пятьдесят. Гонзо-роман – чтиво не для каждого. Писатель отказывается держать интригу и отвлекается на каждую ерунду. Особенно, если эта ерунда связана с политикой.
Но для настоящего лавкрафтианца подобная манера повествования – скорее достоинство, чем недостаток, ведь Говард Филиппович тоже предпочитал атмосферу сюжету. Надо признать, что Маматас с Кином на достигнутом не остановились и все же закинули в схватку между молохистами и ктулхианцами третью эпическую силу. Про это существо у нас как раз сейчас в прокате кино показывают.